Философские дебаты. "Молодежная наука: идеи или прибыль"
26 апреля 2024, с 09:00 до 20:00 по Самарскому времени

Уже идут:



О мероприятии
Под философскими дебатами подразумевается площадка тематической коммуникации для привлечения студенческой молодежи к научным дискуссиям и проблемам. Дебаты проходят в виде турнира, который имеет одну общую тему, поддерживающую актуальную повестку Минобрнауки РФ (Десятилетие молодежной науки 2023-2030 гг.).
В турнире участвуют команды студентов, состоящие из 4 человек каждая. Все отобранные на турнир команды распределяются по турнирной сетке. Команды парами дискутируют друг с другом. Каждой такой паре дается тезис с "острой" проблемой-утверждением. В течение коммуникативного поединка судья-эксперт, который следит за ходом дискуссии, определяет команду-победителя. Проигравшие команды выбывают, а победившие двигаются дальше по турнирной сетке до финала. Турнир считается законченным, когда осталась одна команда.
Каждый турнир состоит из трех этапов. 1) Подготовительный этап, когда участникам становятся известны тезисы, и они начинают изучать обозначенные вопросы. 2) Этап первых боев, когда участники непосредственно дискутируют в командах по предложенным тезисам. 3) Финальный этап, на котором оставшиеся команды дебатируют по наиболее злободневным темам, представленным в виде философских утверждений, что делает их коммуникативное взамодействие более объемлющим, вдумчивым и логичным.
Основной проблемой, на которую направлены философские дебаты, является недостаток в коммуникативных формах в студенческой научной среде. Имеющиеся формы коммуникации в студенческой науке, как студенческие конференции, склонны к формализму, а потому не предполагают активного реального диалога. Формат дебатов придает мотивированную включенность в разговор по заранее заданным актуальным острым проблемам. Возможно изменять тематику дебатов, тем самым воздействуя на коммуникативную среду студентов. Благодаря данному мероприятию становится реальным не только выявление талантливых ораторов, но и педагогическое воспитание студенчества за счет их включенности в диалог. Участвуя в дебатах, студенты открывают различные точки зрения на одну проблему, учатся отстаивать свою позицию и уважительно относиться к оппонентам. Это способствует формированию морально-этического взаимодействия в научной и социальной сферах.
Актуальность тематики Философских дебатов "Молодежная наука: идеи или прибыль" заключается в том, что они позволяют открыть привлекательность науки и привлечь студентов в научные дискуссии и дальнейшие научные исследования.
Контакты
Вас интересуют коммуникация и выступления?
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта