475083

Профессиональное самоопределение и саморазвитие – нужен ли Наставник?

EduNet Дети Дополнительное образование Дошкольное образование Коммуникация и выступления Личное профессиональное развитие Наставничество в вузах Наука и исследования Образование Профессиональное образование

Онлайн при поддержке Точка кипения МГППУ

18 декабря 2023, с 16:00 до 18:00 по Московскому времени

Image
Уже участвуют:
Айсмонтас Бронюс БроневичШупта Наталья АлександровнаКирилина Наталья ИвановнаКурмачева Анна АркадьевнаХромов Владислав ВладимировичЛиджеев Николай Михайлович
и еще67

О мероприятии

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоится международный вебинар на тему: «Профессиональное самоопределение и саморазвитие – нужен ли Наставник?».


Будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Профессиональное самоопределение и саморазвитие в карьере. Проблема профессионального выбора, актуализации важнейших возрастных задач, развитие профессиональной идентичности и самоопределение в профессии в ситуации неопределенности. Социальная ситуация развития в период «формирующейся взрослости», трудности построения первых шагов в карьере. Соотношение внутренних и внешних ресурсов саморазвития в профессии. Связь успеха в карьере с уровнем освоения и субъективации компетенций и профессионально важных личностных качеств и способностей.
  2. Развитие идеи Наставничества в отечественной зарубежной психологии: «Многоликий Наставник» - он же «тьютор», «ментор», «коуч», «фасилитатор», «эдвайзер», «медиатор», «учитель», «супервизор». Феномен наставничества, основные функции Наставника в профессиональном самоопределении и саморазвитии. Развитие самостоятельности и внутренней опоры в профессиональной деятельности.
  3. Образ наставника на пути построения успешной карьеры. Различие понятий Имидж и Образ. Взаимосвязь развития Образа Наставника, Образа Профессии (Идеального профессионала) и Образа Я -в профессии. Структура образа Профессионала. Результаты эмпирического исследования образа наставника в связи с ценностными ориентациями, мотивацией, профессиональной идентичностью и самооценкой.
  4. Диагностика Образа Наставника и практические рекомендации к развитию профессионально важных личностных качеств.

Спикеры:

Красило Дарья Александровна, – канд. психол. наук, доцент кафедры «Возрастная психология им. проф. Л.Ф. Обуховой» факультета Психологии образования МГППУ

Репещук Ксения Юрьевна, - преподаватель ГОУ ПГУ им. Т. Г. Шевченко, г. Тирасполь, аспирант кафедры «Возрастная психология им. проф. Л.Ф. Обуховой» факультета Психологии образования МГППУ


Список обсуждаемых публикаций:

1). Красило Д.А. Ориентирующий образ наставника в период вхождения во взрослость // Психологическая наука и образование. 2006. № 1. С. 50—62.

2). Красило Д.А. Методика исследования реального самоопределения подростков и молодежи // Психологическая диагностика. 2017. Том 12. № 1. С. 59—77.

3). Красило Д.А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья на факультете Информационных технологий МГППУ // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. Материалы Международной научно-практической конференции. Департамент образования Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. 2011. С. 211—213.

4). Красило Д.А., Красило Т.А., Залипаева А.Н. Автономия и привязанность в отношениях с родителями в контексте реального самоопределения у студентов // Социальная психология и общество. 2021. Т. 12. № 1. С. 113—125.

5). Красило Д.А., Репещук К.Ю. Проблема актуализации профессионально-значимых личностных качеств у студентов-психологов // Социальная психология: вопросы теории и практики: Материалы VII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева, Москва, 12–13 мая 2022 года. Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. С. 190—192.

6). Репещук К.Ю. Анализ представлений о компонентах профессионального развития студентов вуза // Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции, Орел, 25 февраля 2022 года / Редколлегия: Т.М. Бакурова [и др.]. Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2022. С. 376—380.

7). Репещук К.Ю. К вопросу о формировании профессиональных компетенций при практическом обучении студентов психологических специальностей в условиях дистанционного обучения // Наука и практика: Вестник Приднестровского научного центра РАО. 2021. Т. 1. № 2. С. 80—84.

8). Репещук К.Ю. Содержание образа профессионала в процессе реального самоопределения студентов // Социальная психология: вопросы теории и практики : Материалы VIII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева, Москва, 11—12 мая 2023 года. Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. С. 694—698.

9). Социальная психология образования. Практикум: учебное пособие / Г.С. Кожухарь, Н.В. Кочетков, Д.А. Красило [и др.]. М.: ИНФРА-М, 2021. 262 с.



Контакты

Организаторы

Родина Евгения Борисовна

Возможности для стартапов и команд

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Партнеры

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Еще мероприятия

19 д

Защита интеллектуальной собственности #АП

19 д

Финансирование проекта и сходимость юнит экономики. Меры финансовой поддержки стартапов #АП

19 д

Защита интеллектуальной собственности в стартапах #АП

19 д

Упаковка проекта и подготовка к питч-сессии #АП

14 ч

Форсайт-сессия «НейроРазвлечения и спорт» и «НейроКоммуникации и маркетинг»

8 ч

Международная научно-практическая конференция «Наука и технологии»

8 ч

Автоматизация маркировки при работе с маркетплейсами в 1С