479194

Антология остракизма

EduNet HealthNet Дополнительное образование Здоровье Коммуникация и выступления Личное профессиональное развитие Наставничество в вузах Наука и исследования Образование Экология

Онлайн при поддержке Точка кипения МГППУ

18 января, с 15:00 до 17:00 по Московскому времени

Image
Уже участвуют:
Кондратенко Ольга ВасильевнаШиянкова Елена ГеннадьевнаBaranova MariaЧиркова Мария МихайловнаХромов Владислав ВладимировичКотелевцев Николай Александрович
и еще283

О мероприятии

В рамках дискуссионной площадки «Наука в публикациях: от идеи до практики».

Остракизм (игнорирование, исключение, отвержение кого-то кем-то) — признанный значимым и актуальным психологический феномен, встречающийся повсеместно как среди людей, так и у социальных видов животных. Люди могут подвергаться остракизму как в длительном периоде, так и мимолётно, — некоторые исследования приводят данные о ежедневной статистике игнорирования и/или исключения; остракизм может нарушить физическое и психологическое благополучие индивида, вызывая болезненные негативные эмоции, озлобленность, фрустрацию, агрессию, печаль, чувство одиночества и в то же время этот феномен имеет адаптивный эффект, помогая человеку приспособиться к условиям среды и выжить.


На вебинаре обсудим следующие темы:

• Психология игнорирования

• Ксенофобия и остракизм: истоки и связи

• Остракизм при вхождении нового представителя в коллектив

• Травля в образовательной среде

• Остракизм в школе


Основной докладчик:

Бойкина Е.Э., кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ

Тема доклада: «Теперь психология не игнорирует игнорирование и не исключает исключение...»


Докладчики:

Гурина О.Д., кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ

Тема доклада: «Ксенофобия и остракизм: истоки и связи»


Костина Л.Н., доктор психологических наук, профессор, полковник полиции, начальник кафедры психологии учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя.

Тема доклада: «Психологические особенности профилактики остракизма при вхождении нового представителя в коллектив»


Путинцева Н.В., преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ

Тема доклада: «Система работы в восстановительном подходе по профилактике и в ситуации травли в образовательной среде»


Чиркина Р.В., кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ

Тема доклада: «Как предотвратить остракизм в школе: практические инструменты учителя»


Публикации докладчиков по теме мероприятия:

1. Антология остракизма: Учебное пособие / Под ред. Е.Э. Бойкиной. М.: ИД «Городец», 2023. 288 с.

2. Бойкина Е.Э. Остракизм и родственные феномены: обзор зарубежных исследований [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 3. С. 127—140. DOI:10.17759/psylaw.2019090310

3. Бойкина Е.Э. Современные лики социального остракизма: гостинг, орбитинг, фаббинг, культура отмены [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 2. С. 131—140. DOI:10.17759/jmfp.2022110212

4. Бойкина Е.Э., Чиркина Р.В. Социальный остракизм: современное состояние проблемы, методология и методы исследования [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 1. С. 152–164. DOI:10.17759/psylaw.2020100114

5. Гурина О.Д. Психологические факторы ксенофобного поведения у подростков: зарубежные исследования [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 4. С. 40—45. DOI:10.17759/jmfp.2018070405

6. Гурина О.Д. Ксенофобия и девиантное поведение у подростков и молодежи: обзор отечественных исследований [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Том 7. № 3. С. 97—109. DOI:10.17759/psylaw.2017070308

7. Коновалов А.Ю., Путинцева Н.В. Круг сообщества // Каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. М.: Общественная организация «Федерация психологов образования России», 2018. С. 191—195.

8. Костина Л.Н., Ульянова И.В., Костина Е.Ю. Психологические и педагогические технологии помощи несовершеннолетним, подвергаемым остракизму: Учебное пособие. М.: ИП Колупаева Е.В., 2022. 142 с.

9. Путинцева Н.В., Власова Н.В. Восстановительная программа «Круг сообщества» в профилактике девиантного поведения подростков в условиях ЦССВ // Вестник практической психологии образования. 2021. Том. 18. № 3. С. 10—17.

10. Оценка профилактического потенциала технологии формирования социально значимых навыков у детей «Умелый класс» [Электронный ресурс] / Р.В. Чиркина, Е.Э. Бойкина, К.С. Койкова, Н.В. Бригадиренко, Е.В. Стратийчук, Ю.В. Тишкова, И.В. Чеботарев // Психология и право. 2020. Том 10. № 4. C. 93—110. DOI:10.17759/psylaw.2020100407




Контакты

Организаторы

Родина Евгения Борисовна

Возможности для стартапов и команд

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Партнеры

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Еще мероприятия

2 ч

Экосистема регионального предпринимательства и стартапов

2 ч

Вебинар «Меры господдержки для инновационных и наукоемких проектов в области судостроения и судоремонта»»

Основы проектного управления: модели, роли, ключевые инструменты, внутренняя коммуникация, стандарт P3Express.Micro

Воронка продаж стартапа

31 мин

Гранты на развитие инновационных проектов: поддержка молодых предпринимателей

Клиентские исследования (customer development): проблемное и решенческое интервью

5 д

Теоретический интенсив с практической сессией вопрос-ответ "Каналы поиска и привлечения инвестиций" #АПкосмосдляжизни