49803

Решение парадоксальной задачи в группах он-лайн, чтобы понять, как изменятся ценности и поведение людей после кризиса

Стратегическое управление Форсайт и футурология

18 апреля 2020, с 15:00 до 19:00

Организатор начнет принимать заявки с 18 апреля в 14:00

Image
Уже идут:
Ручко Лариса СергеевнаЗинеман Наталия ВикторовнаФрунзе Ольга НиколаевнаАликин Алексей Викторович
и еще13

О мероприятии

Мероприятие пройдет на платформе ZOOM. Ссылка будет выслана на почту за 30 минут до начала вебинара всем зарегистрировавшимся.

Решение парадоксальной задачи в группах он-лай, чтобы понять, как изменятся ценности и поведение людей после кризиса и что в связи с этим делать людям с активной жизненной позицией (бизнес, социальные активисты, организаторы, ...)

Мы видим, что сейчас люди оказались в непривычной ситуации, связанной с самоизоляцией и развивающимся кризисом. Они проводят больше времени дома, вынуждены менять потребительские привычки. Больше времени организовывать самостоятельно, работать удаленно. Больше времени проводить рядом с близкими. Решать непривычные проблемы. Это ввергает многих в стресс, а система ценностей люде проходит проверку на прочность.

К осени мы можем оказаться в стране, где у многих людей изменились приоритеты ценностей, и они ведут себя иначе, чем до кризиса.

Это создает новые вызовы для самих людей и для бизнеса. Как изменятся потребительские предпочтения? Как изменится поведение сотрудников? Как изменятся ценности бизнеса?

И как об этом думать, как это обсуждать? Ведь старые ответы могут уже не работать.

Мы применим к этому вопросу методы школы решения парадоксальных задач открытого типа. Ведущие предложат парадоксальную задачу, в течение 1.5 часов участники будут решать одну и ту же задачу в 3 разных группах, затем проведем онлайн конференцию: доклады групп, вопросы на понимание, проблематизацию и предложения на развитие. В целом мы справимся за 5 часов.

Результаты: участники «разогреют» командное мышление перед форсайтом, проработают поле понятий, сформируют способ говорить и думать о ценностях в прикладном и «высоком» смысле. Освоят приемы продуктивной коммуникации в группе для совместного мышления.

Технология решения парадоксальных задач открытого типа – это сложившаяся практика группового мышления, обладающая как большим образовательным потенциалом, так и ценностью собственно результативного мышления, направленного на разрешение глубоких онтологических противоречий, лежащих в основании самых трудно разрешимых проблем человеческой цивилизации, культуры, общества. Любое противоречие, проблема может быть переведено в формулировку парадоксальной задачи и решено. В результате будут обнаружены сущностные (а не поверхностные) черты проблемы и получены разнообразные решения. При освоении и использовании подхода особое внимание уделяется содержательному взаимодействию участников, как в групповой работе, так и на конференциях, с целью превращения обоих процессов в коллективное мышление высокого уровня сложности и продуктивности. В самом процессе решения отдельный фокус делается на работе с моделями, междисциплинарности, способности корректно и эффективно переносить понятия и ментальные конструкты в неожиданные контексты и пониманию связи онтологических оснований мышления с его продуктивностью и границами применимости полученных результатов.

Парадоксальная задача открытого типа, как правило, подразумевает моделирование мира. При этом особенность ее такова, что при построении мира неизбежно наталкиваешься на противоречие, возникающее при сохранении правильности хода рассуждений. Поэтому, чтобы сдвинуться с этого места, приходится разбираться: «А что это такое?», «А откуда я это знаю?» и т.д. Таким образом, внутри группы зарождается интенсивный диалог, в котором разбираются базовые для этой задачи понятия, проверяются на прочность установки, сталкиваются картины мира, и на этой энергии рождаются уже свои личные понимания. И из этого нового поля смыслов и значений собирается решение задачи. После решения проводится конференция – группы по очереди представляют свою модель, и происходит обсуждение сделанной разработки. Зачастую итоговое решение удерживается только группой целиком, и это отдельная задача для докладчика – смочь самому удержать весь новый, возникший буквально только что контекст, и донести его до слушающих. А для них, в свою очередь, стоит другая задача – уловить и понять логику решавшей группы, и воспринимать предлагаемую модель из этой логики.

После такой работы оказывается, что обсужденные понятия стали объемными, что теперь это не набор вложенных в меня установок и стереотипов, а мое собственное понимание, рожденное через опыт и открытие. При этом с опорой на эти результаты я способен эффективно входить в процесс совместного мышления с другими участниками.

Контакты

Организаторы

Вас интересует стратегическое управление?

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

1 д

Как презентовать себя инвесторам, корпорациям, партнерам. Публичные выступления. Как держать себя на сцене #АП

1 ч

Мастер-класс "Управление продуктами"

2 ч

#АП PR в стартапе. Как использовать контент для своего продвижения. Формирование бренда стартапа. От стратегии к тактике

MVP - минимально жизнеспособный продукт и тестирование бизнес-идей

3 ч

Каналы поиска и привлечения инвестиций в стартап #АП

2 ч

Каналы поиска и привлечения инвестиций в стартап (лекция) #АП

1 ч

#АгроТехноУнивер.Осень2024 Мастер класс «Построение воронки продаж (B2B, B2C, B2G)»