527267

Классическая, неклассическая и постнеклассическая рациональность в контексте технологического развития

Научный подход

30 октября, с 18:00 до 20:00 по Московскому времени

Image
Уже идут:
Крылатов Александр ЮрьевичЩепетова ЛюбовьЗинько Даниил ВикторовичЕленко Владимир АнатольевичГинзбург ТатьянаКазак Лидия Григорьевна
и еще9

О мероприятии


Вячеслав Семенович Степин, академик РАН, сформулировал три вида научной рациональности:

классическая, неклассическая, и постнеклассическая рациональность. На этой встрече мы познакомимся с тремя этими подходами, разберемся в их сути и попытаемся понять каким может быть определение мышления, сделанное из каждого подхода, а также как они влияют на развиваемые нами технологии.


Классический подход научного познания исходит из материалистической онтологии, и описывает мир однозначным объективным образом.


Неклассический подход – подход в котором знание теряет свою «объективность» и появляется зависимость процесса познания от средств получения этого знания. Например, живые системы меняют свое поведение в зависимости от поведения исследователя, таким образом, гуманитарное знание – уже принадлежит к области неклассики.


Постнеклассика – это рациональность, которая включает в рассмотрение самого исследователя и позволяет учитывать влияние познающего субъекта на самого себя.


Татьяна Гинзбург сделает краткое сообщение о трех основных типах научной рациональности по В.С. Степину, В. Аршинову, и В. Лепскому. И далее мы попробуем разобраться в том, что такое мышление в каждом из этих подходов.


Ведущие и спикеры

Контакты

Организаторы

Раевская Анастасия Павловна

Возможности для стартапов и команд

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

8 ч

Семинар-дискуссия "Сценарии профессионального самоопределения"

1 ч

Автоматизация маркировки при работе с маркетплейсами в 1С

2 ч

Семинар "Ответы на вопросы молодого стартапера"

1 д

Как презентовать себя инвесторам, корпорациям, партнерам. Публичные выступления. Как держать себя на сцене #АП

6 ч

Лекция «Компетенции аритмолога для кардиолога»

7 ч

ДЕЛЬТАНАУКА-НАУКАТОН

6 ч

#АП PR в стартапе. Как использовать контент для своего продвижения. Формирование бренда стартапа. От стратегии к тактике