533291

Как мозг анализирует гласные звуки в норме и что меняется при аутизме?

Вебинары и мастер классы Нейрофизиология Патологическая физиология Психология Психофизиология

Онлайн при поддержке Точка кипения МГППУ

28 ноября, с 17:00 до 18:30 по Московскому времени

Регистрация закончится через 3 дня

Регистрация закончится через 3 дня
Image
Уже участвуют:
Доронина Ольга ВасильевнаТараканчикова Наталья ВладимировнаДорофеева Наталия ВалериевнаКлимова Татьяна ВладимировнаКутейникова Мария АндреевнаШехорина Анна Владимировна
и еще86

О мероприятии

Онлайн-встреча в рамках дискуссионной площадки «От идеи до практики» из цикла «Наука в публикациях», на которой мы обсуждаем научные статьи вместе с их авторами/


Гласные – важные видо-специфические звуки, имеющие определенный частотный (формантный) состав и периодичность. Как у взрослых, так и у детей анализ этих свойств сигнала ведет к появлению в слуховых областях коры ‘устойчивой негативности обработки’ (УНО), отражающей активность нейронов-детекторов этих свойств. Используя метод магнитоэнцефалографии, мы регистрировали УНО у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) чтобы выяснить, связаны ли трудности их слухо-речевого восприятия с атипичной обработкой периодичности и/или формантного состава гласных.


У детей с РАС, УНО, связанная с анализом формантного состава оказалась значительно сниженной по сравнению с типично развивающимися детьми. Мозговая локализация и временные рамки такого снижения говорят о нарушении автоматической категоризации фонем. В левом, ‘речевом’ полушарии снижение УНО предсказывало у детей с РАС трудности восприятия речи на фоне шума. Данные нашего исследования свидетельствуют о том, что относительно ‘низкоуровневые’ нарушения обработкой речевых сигналов могут вносить существенных вклад в трудности слухо-речевого восприятия, испытываемые детьми с аутизмом.


Спикер:

Орехова Елена Владимировна, Ведущий научный сотрудник МЭГ-центра; ведущий научный сотрудник University of Gothenburg (Гетеборг, Швеция)


Статьи для обсуждения:


Different hemispheric lateralization for periodicity and formant structure of vowels in the auditory cortex and its changes between childhood and adulthood / E.V. Orekhova, K.A. Fadeev, D.E. Goiaeva, T.S. Obukhova, T.M. Ovsiannikova, A.O. Prokofyev, T.A. Stroganova // Cortex. 2024. Vol. 171. P. 287—307. https://doi.org/10.1016/j.cortex.2023.10.020


Effects of the Periodicity and Vowelness of Sounds on Auditory Cortex Responses in Children / T. A. Stroganova, K. S. Komarov, D. E. Goiaeva, T. S. Obukhova, T. M. Ovsiannikova, A. O. Prokofyev, E. V. Orekhova // Neuroscience and Behavioral Physiology. 2022. Vol. 52(3). P. 395—404.

https://link.springer.com/article/10.1007/s11055-022-01253-z

Контакты

Организаторы

Родина Евгения Борисовна

Возможности для стартапов и команд

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Партнеры

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Еще мероприятия

1 ч

#АП Методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта

1 ч

Популяционная морфология человечества

2 ч

Хакатон по алгоритмизации и программированию «PyCode Hackathon»

2 ч

Лекция «Ключевые преимущества экосистемы развития технологического предпринимательства НТИ»

8 мин

Построение бизнес-модели

36 д

Тренинг. Как презентовать себя инвесторам, корпорациям, партнерам. Публичные выступления #АП.

2 ч

Консультации проектных команд #ПТК