Индивидуализм и коллективизм в походе (из практики путешественника)
Онлайн при поддержке Точка кипения - Мининский университет Нижний Новгород
11 ноября 2020, с 16:00 до 17:30
Организатор начнет принимать заявки с 11 ноября в 15:00

Трансляция пройдет на платформе

Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство
Уже участвуют:



О мероприятии
11 ноября 2020 г. в 16.00 в Точке кипения – Мининского университета пройдет Макаренковская среда Московского городского дома учителя на тему: «Коллективисты и индивидуалисты в походе».
Форма проведения: дистанционная
Платформа Zoom https://zoom.us/j/92633817714 Идентификатор конференции: 926 3381 7714
Модераторы:
‒ Максакова Валентина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Московского педагогического государственного университета, Москва;
‒ Кораблёва Татьяна Фёдоровна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, президент Российской макаренковской ассоциации, вице-президент Международной Макаренковской ассоциации, Москва;
‒ Аксенов Сергей Иванович, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина, научный сотрудник исследовательской лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», кандидат педагогических наук, доцент, член Российской макаренковской ассоциации, член Международной Макаренковской ассоциации, Нижний Новгород.
Спикер: Снатенков Владимир Александрович, путешественник, педагог, фотограф. В.А. Снатенков побывал в 150 странах мира и является известным российским путешественником. Много лет школьников водит в походы. Пишет рассказы о путешествиях и походах с подростками.
В осмыслении педагогики А.С. Макаренко проблема соотношения коллективного и индивидуального в воспитании занимала и занимает одно из центральных мест. А.С. Макаренко обосновал практики и доказал эффективность развития индивидуальности через единый воспитательный коллектив подростков. Диалектика социального и индивидуального в воспитании и образовании, в становлении личности сегодня приобретает новые аспекты рассмотрения и актуализируются в том числе и условиями дистанционного образования, социального дистанцирования.
Организаторы Макаренковской среды:
‒ Московский городской дом учителя
‒ Московский музей образования
‒ Российская Макаренковская ассоциация
‒ Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
О формате «Макаренковская среда»:
В декабре 2016 года Макаренковское сообщество возобновило «Макаренковские среды» - регулярные встречи людей, для которых Антон Семёнович Макаренко является предметом исследовательского интереса, нравственным идеалом, твёрдой опорой практической деятельности и собственного профессионального совершенствования.
Идея принадлежит Элеоноре Самсоновне Кузнецовой, кандидату педагогических наук, преподавателю МПГУ им. Ленина, которая в середине 1950-х годов собрала вокруг себя студентов, интересовавшихся макаренковской воспитательной системой и самой личностью этого социального педагога-реформатора. Эти встречи всегда отличались, с одной стороны, чёткой продуманностью, организованностью, а с другой – демократичностью отношений, свободой мнений.
«Макаренковской среды» не случайно родились в конце 1950-х – начале 1960-х гг. Именно в эти годы наследие А.С. Макаренко оказалось чрезвычайно востребованным, в обществе вырос интерес к идее коллективного воспитания и его технологиям.
Вначале «Макаренковские среды» проходили на кафедре педагогики, а затем Элеонора Самсоновна начала проводить их у себя дома. В её маленькой квартирке собиралось около 15-20 человек, чтобы в атмосфере увлечённости наукой, любви к замечательному педагогу и писателю, непринуждённости, полной свободы мысли и слова, взаимного уважения и коллективизма обсудить проблемы, связанные с идеями Макаренко. В качестве докладчиков на этих Средах выступали, как правило, учёные, знатоки и исследователи наследия А.С. Макаренко. Традиционным было активное, порой очень острое обсуждение конкретного сообщения, споры. Как правило, разговор получался интересным и полезным для всех участников дискуссии, включая и докладчика. В эти годы была заложена традиция устраивать «Макаренковские среды» не как лекцию, не как семинар, а как горячую дискуссию, в ходе которой происходит совместный поиск истины.
После смерти Э.С. Кузнецовой идея «Макаренковских сред» была поддержана Роней Михайловной Бескиной, которая в 1980-е годы прошлого столетия создала в Доме пионеров на Поклонной горе Музей Макаренко, где, в частности, стали вновь проводиться содержательные неформальные встречи исследователей А.С. Макаренко. С тех пор «Макаренковскими средами» руководили разные люди, они проходили на разной территории, но продолжали привлекать к себе людей. Сегодня они, как всегда, открыты для всех желающих и традиционно проходят каждую вторую среду месяца.
11 ноября 2020 года Макаренковская среда пройдет в дистанционном формате на базе Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина, в котором с 2003 года функционирует исследовательская лаборатория «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко». Под руководством научного консультанта лаборатории, профессора, доктора педагогических наук Анатолия Аркадьевича Фролова.
Вас интересует дополнительное образование?
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта